Проект “Vernikov.ru” — это библиотека, содержащая в себе уникальную и качественную подборку аналитических материалов по вопросам экономики, менеджмента и информационных технологий. Материалов в Интернете очень много. Мы не пытаемся опубликовать всё. Мы экономим Ваше время и публикуем только лучшее.
Помимо доступа к материалам, на сайте “Vernikov.ru” любой посетитель, столкнувшись с новыми и сложными задачами, может быстро и бесплатно получить консультацию у профессионалов.
Автор: О. Ларин 29 Мая 2009, 23:01
Как показывает анализ деятельности предпринимателей среднего и малого бизнеса научные наработки не всегда в полной мере используются на практике. Широкое использование в этом секторе экономики научно-обоснованных методов управления позволяет снизить издержки на продвижение товаров, сократить долю реальных затрат в их конечной стоимости, что положительно сказывается на конкурентоспособности отечественных производителей и сдерживает рост потребительских цен.
Одним из наиболее известных и применяемых методов при управлении поставками является метод расчета оптимального размера партии заказываемого товара. Данный метод достаточно прост, для его применения не требуется большого количества данных, высокой квалификации персонала.
Автор: С. Фёдоров 29 Мая 2009, 22:56
Автор: Ланит 29 Мая 2009, 22:50
“Чтобы правильно и хорошо жить, нужно уметь и хотеть жить правильно и хорошо”.
Эпиктет (50 -140 г. от Р.Х.)
“Если даже каждый будет делать все, что в его силах - это все же не будет ответом, адекватным сложности проблемы качества”
Эдвардс В. Деминг
Современное представление о качестве изделий основано на принципе наиболее полного выполнения требований и пожеланий потребителя, и этот принцип должен быть заложен в основу проекта любого изделия.
Автор: В. Огвоздин 29 Мая 2009, 22:48
В современных системах управления предприятиями всё более заметную роль играет управление качеством продукции и услуг. Объясняется это, во-первых, тем, что качество, наряду с ценой, гарантиями, сроками поставки и сервисом является наиболее весомым слагаемым конкурентоспособности продукции. Во-вторых, качество продукции должно гарантировать её безопасность и экологическую чистоту и обеспечивать возможность её обязательной сертификации, что контролируется государственными надзорными органами.
Автор: Андрей Курьян 29 Мая 2009, 22:46
Ключевым понятием в МС ИСО семейства 9000 версии 2000 года является новая для этой сферы концепция «процессного подхода». Вокруг этого началась поистине настоящая борьба за приоритеты в трактовке, идеологическое лидерство, первенство в средствах и методах реализации.
Между тем «процессный подход» как концепция известен уже давно как в методологии классического менеджмента, так и в различных его техниках, таких, например, как структурный анализ сложных систем, ре-инжиниринг деловых процессов и др.
Процессный подход является основным элементом менедмента в организации. При этом одним из ключевых аспектов этого подхода является обеспечение наглядности («прозрачности») объекта управления (организации или системы) посредством его точного, достаточного, лаконичного, удобного для восприятия и анализа описания.
Автор: В. Веретнов 29 Мая 2009, 22:40
Экономический уклад и богатейший опыт знаний и навыков, приемов и методов, которые характеризуют американский стиль в управлении бизнесом имели своим источником богатые культурные традиции, привнесенные различными культурами, вследствие двух предпосылок: наплыва иммигрантов и интерактивной экономической политики экспансии. При этом, американцы, с одной стороны, активно воздействовали на мировые интеграционные процессы, с другой стороны, сами были подвержены внешнему влиянию других национальных культур.
Автор: В. Веретнов 29 Мая 2009, 22:39
Описание исламских традиций менеджмента и сравнение их с европейскими.
Казалось бы высокоразвитый Запад, доминирует в экономических отношениях, в новых управленческих технологиях, стратегиях и схемах работы. Они научились мотивировать людей, которые в общем-то в контексте страны, региона или Запада побеждают в конкурентной борьбе. Но исламские рынки открыты для стран СНГ благодаря близким стилям управления, где неформальные отношения, ценности и принципы служат залогом долгосрочных, доверительных, партнерских отношений. Это статья касается некоторых аспектов исламского опыта управления бизнесом.
Автор: В. Веретнов 29 Мая 2009, 22:36
Опыт и практика бизнеса показывают, что именно бизнесмены или предприниматели стараются реализовывать свои амбиции, ставя их на первое место в своих приоритетах, служа для остальных людей живыми примерами, и во многих случаях своим поведением и отношением, нарушая все мыслимые основы демократии, так воспеваемые развитой западной цивилизацией. При этом, демократический двойной стандарт предписывает из четырех составляющих общечеловеческих ценностей: материальных ценностей, отношений, здоровья и времени, особое внимание уделять отношениям. Вот здесь и появляется философская надстройка, как плащ-накидка скрывающая неприкаянные амбиции. Надстройка проявляется в осмыслении своего видения, миссии, целей, ценностей, приоритетов. Далее, чтобы все это стало реальностью, разрабатываются планы, бюджеты, стратегии, парадигмы поведения, харизматические имиджи, пиар сопровождение
Автор: В. Веретнов 29 Мая 2009, 22:34
В статье автор делает попытку познакомить читателей с японской моделью менеджмента, с ее подходами в бизнесе на примере лидеров электронной индустрии Японии.
Беспринципное следование западному образу мышления без учета реальностей, без постановки вопроса о том, какие именно элементы модернизации оказываются эффективными в обществе, развившимся в иных исторических условиях, лишает возможности объективно смотреть на вещи.
Сейдзи Цукуми
Автор: Дмитрий Степанов 29 Мая 2009, 22:33
Современный бизнес, с его жесткой конкуренцией и периодическими потрясениями, требует от менеджеров всех уровней поиска такой стратегии, которая бы гарантировала фирме наиболее эффективное использование ресурсов и максимальную устойчивость от внутренних и внешних кризисов. Из всех апробированных в настоящее время методов управления, наибольший интерес вызывает опыт стран дальнего востока. Примеры послевоенного восстановления Японии, бурного роста “азиатских драконов” Гонконга, Тайваня, Южной Кореи и Сингапура, да и современный рост китайской экономики указывают на эффективность стратегии экономического развития принятых в этих странах. Действительно, не закладывая в основу своего роста использование природных ресурсов или внешние заимствования, максимально эффективно используя коньюктуру рынка (в том числе и неблагоприятную) и имеющиеся ресурсы (зачастую весьма скудные) представители дальнего востока смогли поколебать позиции ведущих экономических монстров.
Автор: В. Ефремов 29 Мая 2009, 03:03
Согласно концепции жизненного цикла отpасли, котоpой пpидеpживаются специалисты ADL, она в своем pазвитии, как пpавило, пpоходит последовательно четыpе стадии: заpождение, pост (или pазвитие), зpелость, стаpение. Основное теоpетическое положение модели ADL/LC состоит в том, что и отдельно взятый вид бизнеса любой коpпоpации может находиться на одной из указанных стадий жизненного цикла, и, следовательно, его нужно анализиpовать в соответствии именно с этой стадией.
Автор: В. Ефремов 29 Мая 2009, 03:01
В 1975 году Британско-Голландская химическая компания Shell разработала и внедрила в практику стратегического анализа и планирования свою собственную модель, получившую название матрицы направленной политики2. Её появление было непосредственно связано с особенностями динамики экономической среды в условиях имевшего в то время место энергетического кризиса: переполнение мирового рынка сырой нефти, неуклонное падение цен на сырую нефть, низкая и постоянно снижающаяся отраслевая норма прибыли, высокая инфляция. Традиционные методы финансового прогнозирования оказывались бесполезными, когда речь заходила о выборе долгосрочной инвестиционной стратегии в таких условиях. В отличие от уже широко распространенных в то время моделей BCG и GE/McKinsey модель Shell/DPM меньше всего полагалась на оценку достижений анализируемой компании в прошлом и главным образом сосредотачивалась на анализе развития текущей отраслевой ситуации.
Автор: В. Ефремов 29 Мая 2009, 02:59
Хофеp впервые представил эту модель в своей работе Conceptual Construct for Formulating Corporate and Business Strategies (“Концептуальные идеи для формулирования корпоративной и бизнес-стратегий”). Позднее он включил ее в работу, написанную в соавторстве с профессором Деном Шенделем.
Автор: Николай Чувахин 29 Мая 2009, 02:38
В последнее время часто приходится наблюдать одно весьма любопытное явление. В связи с растущим распространением корпоративных информационных систем специалисты, занятые их внедрением, достаточно часто сталкиваются с новыми для себя концепциями. Большинство этих концепций пришли в информационные системы из деловой администрации, специалистов по которой в российских фирмах сегодня практически нет. Такое положение вещей порождает легкую суматоху среди специалистов по вычислительным системам, которые вполне разумно, но, увы, абсолютно необоснованно, считают эти концепции свойствами тех или иных информационных систем.
Автор: ISO9000.Ru 27 Мая 2009, 19:59
ISO 9000 — серия международных стандартов ISO, регламентирующих управление качеством (менеджмент качества) на предприятиях.
Система стандартов менеджмента качества разработана Техническим комитетом ТК 176 Международной Организацией по Стандартизации (ISO, International Organization for Standardization). Комитет руководствовался предварительными разработками Британского института стандартов, нашедшими своё отражение в Британском стандарте BS 5750.
Автор: Геннадий Верников 27 Мая 2009, 19:46
В начале 60-х годов, в связи с ростом популярности вычислительных систем, возникла идея использовать их возможности для планирования деятельности предприятия, в том числе для планирования производственных процессов. Необходимость планирования обусловлена тем, что основная масса задержек в процессе производства связана с запаздыванием поступления отдельных комплектующих, в результате чего, как правило, параллельно с уменьшением эффективности производства, на складах возникает избыток материалов, поступивших в срок или ранее намеченного срока. Кроме того, вследствие нарушения баланса поставок комплектующих, возникают дополнительные осложнения с учетом и отслеживанием их состояния в процессе производства, т.е. фактически невозможно было определить, например, к какой партии принадлежит данный составляющий элемент в уже собранном готовом продукте. С целью предотвращения подобных проблем, была разработана методология планирования потребности в материалах MRP (Material Requirements Planning).
Автор: Геннадий Верников 27 Мая 2009, 19:42
Новая экономическая ситуация ставит перед предприятиями ряд задач, которые ранее ими не рассматривались. Среди наиболее важных задач, стоящих перед промышленными предприятиями в современных условиях, можно выделить:
В конкурентной борьбе побеждает только тот, кто быстрее других реагирует на изменения в бизнесе и принимает более верные решения. Именно информационные технологии помогают руководителям промышленных предприятий в решении этих сложных задач. Страны рыночной экономики имеют большой опыт создания и развития информационных технологий для промышленных предприятий. Одним из наиболее распространенных методов управления производством и дистрибуции в мире является стандарт MRP II (Manufacturing Resourse Planning), разработанный в США и поддерживаемый американским обществом по контролю за производством и запасами - American Production and Inventory Control Society (APICS). APICS регулярно издает документ "MRP II Standart System", в котором описываются основные требования к информационным производственным системам. Последнее издание этой системы промышленных стандартов вышло в 1989 г.
Автор: Геннадий Верников 27 Мая 2009, 19:37
В конце 60-х годов, в связи с бурным развитием вычислительной техники, ее возможности перестали быть востребуемы только отдельными наукоёмкими отраслями, компьютерные системы прочно входили в повседневную деловую жизнь. Повсюду начались активные попытки оптимальной автоматизации и информатизации бизнеса, создавались новые концепции управления и совершенствовались уже существующие. Основными целями автоматизации производственных компаний являлись: точный расчет актуальной себестоимости продукции, ее анализ, понижение затрат в процессе производства и повышение производительности в целом, благодаря эффективному планированию производственных мощностей и ресурсов. Результатом оптимизации этих параметров являлись понижение конечной цены готовых изделий и повышение общей производительности, что соответственно немедленно отражалось на конкурентноспособности и рентабельности компании. В результате поиска решений в области автоматизации производственных систем родилась парадигма планирования потребностей в материалах (MRP).