Библиотека

Наши друзья

Менеджмент.com.ua .:. Интернет-портал для управленцев Consulting.ru Организация времени - тайм менеджмент и управление временем

О сайте

Проект “Vernikov.ru” — это библиотека, содержащая в себе уникальную и качественную подборку аналитических материалов по вопросам экономики, менеджмента и информационных технологий. Материалов в Интернете очень много. Мы не пытаемся опубликовать всё. Мы экономим Ваше время и публикуем только лучшее.

Помимо доступа к материалам, на сайте “Vernikov.ru” любой посетитель, столкнувшись с новыми и сложными задачами, может быстро и бесплатно получить консультацию у профессионалов.

Управление эффективностью бизнеса

Автор: Е.Ю. Духонин, Д.В. Исаев, Е.Л. Мостовой 28 Сентября 2009, 15:02

Business Performance Management (BPM), или, по-русски, управление эффективностью бизнеса - это совокупность интегрированных циклических процессов управления и анализа, а также соответствующих технологий, имеющих отношение как к финансовой, так и к операционной деятельности организации.

ВРМ позволяет предприятиям определять стратегические цели, а затем оценивать эффективность своей деятельности по отношению к этим целям и управлять процессом их достижения.

При этом ключевые ВРМ-процессы связаны с реализацией стратегии организации и включают финансовое и операционное планирование, консолидацию и отчетность, моделирование, анализ и мониторинг ключевых показателей эффективности.

В книге рассматриваются основы концепции ВРМ и ее отдельные составляющие: целевое управление (Balanced Scorecard), планирование и бюджетирование, моделирование бизнеса на основе функциональ-но-стомостного анализа и теории ограничений, консолидация финансовой отчетности, средства финансово-экономического анализа.

В качестве инструментов реализации концепции ВРМ рассмотрены программные продукты корпорации Hyperion Solutions, а в качестве примеров практического применения - опыт авторов, накопленный за период начиная с 1999 г., в ходе многочисленных внедрений ВРМ-решений на предприятиях, в банках и организациях России и СНГ.

Книга предназначена для руководителей высшего звена предприятий, банков и организаций, сотрудников финансово-экономических служб и подразделений информационных технологий, специалистов по управлению, а также студентов экономических вузов.

Чтобы скачать книуг одним файлом, нажмите здесь.

Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе

Автор: Хаммер Х., Чампи Д. 28 Сентября 2009, 14:31

Перед Вами книга, в котором изложено современное понимание основ внутрифирменного управления и принципов организационной перестройки компаний. Знакомство с ней дает российским менеджерам и предпринимателям уникальную возможность овладеть образом мышления, обязательным сегодня для руководителей успешных компаний любой отрасли. Именно прагматизму и универсальности изложенной в ней системы взглядов книга М.Хаммера и Дж.Чампи “Реинжениринг корпорации”, впервые изданная на англий-ском языке в 1993 г., обязана всемирным признанием — она стала самым выдающимся бестселлером зарубежной деловой литературы со времен триумфа в середине 80-х годов работы Т.Питерса и Р.Уотермена “В поисках эффективного управления”. То, что новую философию менеджмента подкрепляет американский опыт реорганизации компаний, не должно наводить на мысль о несовместимости реинжениринга с причудливыми российскими хозяйственными реалиями. Идеи авторов, если в них серьезно вдуматься, воистину револю-ционны в концептуализации внутрифирменного управления компаниями, действующими в рыночной экономике любого уровня развития.

Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов

Автор: Майк Робсон, Филип Уллах 28 Сентября 2009, 12:48

Реинжиниринг бизнес-процессов РБП — (Business Process Reengineering BPR) провозглашается многими как "новейший и потрясающий" метод в длинной цепи методов управления, как нечто, что делает ненужным все предыдущие шаги по улучшению управления. Иногда о РБП говорят, что он заменяет такую концепцию, как Всеобщее качество (Total Quality). Это абсолютно неверно, и менеджеры высшего звена должны понимать это перед тем, как начнут проводить реинжиниринг всего, что увидят, и в процессе этого разрушат многое действительно ценное. В самом деле, многие компании уже сделали это, и их число, несомненно, будет расти, как это случается при появлении на свет любого нового метода управления. Пожалуйста, не увеличивайте их число за счет своей компании: это очень болезненно и в долгосрочном периоде губительно.

Несомненно, намного лучше сначала понять, к каким последствиям приведет РБП, тщательно обдумать возможность его применения в вашей конкретной организации, посмотреть, как он впишется в процесс улучшения работы всей вашей компании и затем уже спланировать и провести BPR на профессиональном уровне.

Данная книга объясняет, как получить максимум от того, что потенциально является чрезвычайно полезным и мощным инструментом. Акцентирование внимания больше на том "как сделать это успешно", чем на "что это такое?" отличает данную книгу от других, уже написанных по данному предмету.

РБП не является чем-то новым, по крайней мере, в теоретическом смысле. Что он делает, так это использует преимущества технологий, не только компьютерной технологии, но также технологий управления изменениями и людьми, чтобы дать нам возможность намного быстрее и эффективнее управлять нашими компаниями, чем раньше. В этом его новизна, от этого захватывает дух. Тем не менее, чтобы заставить его работать, как, впрочем, и все на свете, им нужно заниматься со знанием, умением и осторожностью.

Внедряйте РБП, но внедряйте умело, потому что РБП этого заслуживает.

Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования

Автор: Бьёрн Андерсен 28 Сентября 2009, 11:36

В книге представлена комплексная методика внедрения процессного подхода к управлению компанией. Приводится методика построения схем цепочек создания ценностей (моделей бизнес-процессов компании на верхнем уровне). Книга содержит принципы и методы создания системы бизнес-процессов компании и примеры ее использования для решения практических задач.

Значительное внимание уделено построению сквозных (межфункциональных) бизнес-процессов, описаны способы их регламентации и формы соотвествующих документов.

Рассмотрены методика разработки системы показателей для управления бизнес-процессами и методы анализа процессов.

Чтобы скачать книгу одним файлом, нажмите здесь.

Управление проектами реинжиниринга бизнес-процессов

Автор: Верников и Партнеры 28 Сентября 2009, 11:23

Презентация группы компаний "Верников и Партнеры", касающаяся аспектов управления проектами реинжиниринга бизнес-процессов. Презентация была представлена на 7-ой международной выставке-конференции "Управление предприятием 2004".

Чтобы посмотреть презентацию в формате PDF, нажмите здесь.

Корпоративные информационные системы: реинжиниринг и автоматизация

Автор: Верников и Партнеры 28 Сентября 2009, 10:50

Презентация группы компаний "Верников и Партнеры", касающаяся вопросов взаимосвязи и интеграции проектов реинжиниринга и внедрения информационных систем. Презентация была представлена на 7-ой международной выставке-конференции "Управление предприятием 2004".

Чтобы посмотреть презентацию в формате PDF, нажмите здесь.

Реинжиниринг кредитных организаций. Управленческая аналитическая разработка

Автор: Тютюнник А.В. 28 Сентября 2009, 10:39

Вниманию читателей предлагается одна из первых в стране книг по реинжинирингу в банках. Это по существу новое понятие в экономическом лексиконе подразумевает технологическое оздоровление любого хозяйствующего субъекта, в том числе и банков, и поднятие его на более высокий уровень организации работы. Мировой опыт банковской системы ярко свидетельствует о том, что многие сложные вопросы, с которыми сегодня сталкиваются кредитные организации в России, могут быть преодолены, если управлять банковским сектором с учетом передовой теории менеджмента, к которой относят реинжиниринг бизнес-процессов.

Издание призвано оказать практическую и методическую помощь в улучшении организации системы управления всеми участками банковских структур.

Книга адресована прежде всего руководящему звену банков, менеджерам структурных подразделений. Она будет полезным пособием для тех, кто начинает изучать банковское дело, для практических работников банка и их широкой клиентуры.

Чтобы скачать книгу одним файлом, нажмите здесь.

Реинжиниринг: не автоматизируйте, уничтожайте!

Автор: Майкл Хаммер 31 Июля 2009, 15:10

Майкл Хаммер — президент Hammer and Company (www.hammerandco.com), консалтинговой фирмы, работающей в области информационных технологий, расположенной в г. Кембридж (штат Массачусетс). Настоящая статья частично написана по материалам работы, выполненной совместно с Index Group (www.indexgroup.com), еще одной находящейся в Кембридже консалтинговой фирмой.

В статье предлагается несколько эмпирически выведенных правил, позволяющих максимизировать пользу от реинжиниринга процессов предприятия.

От бизнес-реинжиниринга к новой концепции реформирования бизнеса

Автор: Товстых Л. Е. 29 Мая 2009, 00:27

1.Вводные замечания и базовые гипотезы

Вряд ли сильным преувеличением будет утверждение , что к наиболее активно обсуждаемым темам экономико –управленческих и бизнес наук последнего десятилетия в первую очередь следует отнести две темы:

Тема 1. Бизнес-процессное или БП –управление и концепция бизнес-инжиниринга /реинжиниринга (или кратко БПР –концепция);

Тема 2. Информатизация/автоматизация бизнеса/менеджмента и использование управленческих информационных систем.

Подсистемы стратегического и оперативного управления

Автор: Мироненко Ю.Д., Тереханов А. К. 28 Мая 2009, 23:15

В настоящее время наблюдается резкое изменение внешней среды, в которой работает российский бизнес. Вместо интенсивного развития на повестке дня усиление конкуренции с ее неизменными атрибутами - банкротствами и недружественными поглощениями. В этих условиях успешно развиваются только те компании, для которых стратегическое управление стало реальным инструментом управления компанией. На сегодня таких компаний в России мало. Менеджмент большинства компаний основную часть времени уделяет оперативной деятельности. Стратегическому анализу, выбору перспективных направлений деятельности, формированию системы целей и стратегическому планированию уделяется недостаточное внимание. В данной статье рассматривается вопрос, как построить систему управления компанией в оптимальной взаимообусловленности подсистем стратегического и оперативного управления.

Оптимизация бизнес-процессов: маркетинг или логистика

Автор: Новиков М.В. 28 Мая 2009, 22:35

Статья так названа не случайно, потому что преследует две цели. Во-первых, показать, что оптимизация бизнес-процессов, как и вообще организация компании, это и маркетинг, и логистика. Во-вторых, продемонстрировать успешный проект оптимизации бизнес-процессов, показывающий место маркетинга и логистики в компании.

Цели всех подразделений компании едины, и различия лежат в области задач, функций и средств достижения этих целей. Проблема в настоящий момент времени сложилась из-за отсутствия четкой определенной модели взаимодействия маркетинга и логистики в рамках компании. В итоге зачастую можно видеть следующую картину: служба маркетинга живет «самостоятельно», находясь на одном организационном уровне со сбытом (да, редкостью является само понимание сбыта, как части маркетинга) и логистикой, проводя исследования и формируя какие-то планы, некоторые маркетинговые функции берет на себя та же служба логистики, ставя перед собой собственные цели. При этом возможно параллельное течение проектов по моделированию и оптимизации бизнес-процессов компании, скажем в технической службе, исходя из простого понимания что «нужно что-то делать», не особо задумываясь о востребованности рынком сути изменений и их качества.